Я почти никогда не ухожу со спектаклей до самого последнего момента давая им и себе последний шанс, ведь скорее всего это я чего - то не понимаю, не могу увидеть. В этом случае я постичь не смогла и после первого акта утащила за собой сестру, которая не сильно сопротивлялась. У каждого в голове свои собственные Мастер и Маргарита, Воланд и его свита. Создать эти образы так, что бы они нравились всем и сразу невозможно. Но мне этого и не было нужно, меня вполне можно "соблазнить" чужим, если они действительно интересны. Но не случилось. Весь первый акт я судорожно то открывала, то закрывала глаза,понимая, что все же пришла смотреть спектакль, а не слушать радиопостановку. Но смотреть на происходящее на сцене было выше моих сил. У меня, к сожалению, не сохранилось программки и актерский состав остается для меня тайной. Так что рассказывать буду про персонажи. Первое попадание мне в сердце Гела. Не может и не должна соблазнительная вампирша выглядеть как советская буфетчица с пергидролевыми кудряшками. Какой бы ни был концепт мое сердце этого не принимает совершенно. Второй выстрел Воланд, он же контрольный в голову, если смотреть с закрытыми глазами все хорошо, голос низкий чуть хриплый, даже то, что акцент не немецкий не мешает. Голос именно такой, какой мог бы быть у Воланда. Открываем глаза и видим престарелого трансвестита, на пузике которого не сходится длинный черный плащ. Все алес! Не спасает даже дословное цитирование текста, хромота, разные брови и прочие атрибуты Мессира.
Полностью выброшено все, что касается Ершалаима и Иешуа, Воланд и его свита исполняю все роли и случайных прохожих и докторов в клинике Стравинского. Когда к концу первого акта сюжет даже не добрался до Варьете мне стало понятно, что остальную часть романа безбожно скомкают. Даже выпитое в антракте шампанское не помогло и я позорно бежала.
Единственной радостью был Иван Бездомный, если мои глаза меня не обманули играл его Пётр Краси́лов. Вот в такого поэта я верю просто и безоговорочно, хотя в моем собственном воображении рисовался совсем другой образ.